Assassin's Creed Shadows вот-вот выйдет: ниндзя, самурай, катаны и феодальная Япония
- ВКонтакте
- Telegram
- Viber
До релиза игры осталось совсем немного — он состоится уже 20 марта. Его откладывали дважды, в игру вносились исправления, но несмотря ни на что Assassin's Creed Shadows всё-таки выйдет.
Ubisoft утверждает, что игрокам потребуется не менее 30-40 часов, чтобы пройти её, а для 100%-го прохождения — внушительные 80 часов. Чем они будут наполнены, вы совсем скоро узнаете сами. А пока что мы собрали самое интересное из того, что уже известно.
Два персонажа
Действие происходит в феодальной Японии. Протагонистами Assassin's Creed Shadows стали чернокожий самурай Ясукэ, у которого есть реальный исторический прототип, и женщина-ниндзя Наоэ.
У каждого из героев свой стиль игры. Ясукэ — сила и мощь, помноженные на мастерство самурая. Он точен в бою, легко проводит серию убойных комбо, наносит тяжёлые удары и атакует группы врагов. Его конёк — открытые тяжёлые атаки.
В то же время, он не особо быстр. И здесь в центре внимания оказывается Наоэ. Её сильные стороны — ловкость, акробатика, хитрость и скрытность — оказываются незаменимыми, чтобы оставаться обманывать врагов. В конце концов, она же из синоби.
Assassin's Creed Shadows предоставляет игрокам возможность свободно переключаться между двумя персонажами, так что вы сможете использовать их сильные стороны в зависимости от конкретной задачи.
Сеть шпионов
В Assassin's Creed Shadows разработчики решили отказаться от традиционного спутника-орла, который был визитной карточкой серии много лет. Вместо этого игрокам предстоит создать сеть шпионов, что идеально вписывается в сеттинг феодальной Японии.
Как минимум, такая опция будет доступна для сюжетной кампании. Игрокам предстоит выслеживать и устранять цели из списка Наоэ и Ясукэ (немного напоминает «Убить Билла»). Чтобы успешно выполнить задание, нужно будет изучить привычки жертвы, выяснить её маршруты и места, которые она чаще всего посещает. Вот здесь вам и пригодятся ваши агенты.
Подробностей о механике пока немного. Скорее всего, она будет доступна не на протяжении всей игры, а в некоторых частях. Согласно утечкам, шпионов можно будет отправлять на поиски важных мест, объектов или персонажей. Игроки смогут нанимать новых агентов, а также улучшать их навыки, чтобы получать более точную и информацию.
Проработанный режим стелс
В целом, Assassin's Creed Shadows предлагает богатый набор механик для скрытного прохождения. Например, здесь есть полноценная и доработанная механика для продвижения лёжа — герои могут целиком спрятаться в высокой траве или проползать в узкие лазы.
Конечно, для скрытного прохождения лучше подходит Наоэ. Она одинаково легко пробирается в щели в зданиях, взбирается на крыши и изящно преодолевает препятствия.
В случае обнаружения у персонажа достаточно оружия для обороны (ниже рассказываем об арсенале). А если дело совсем плохо, то Наоэ способна быстро и проворно сбежать.
Но не следует думать, что Ясукэ совсем бесполезен, когда нужно включить скрытность. Да, самурай менее ловок, чем ниндзя, но всё же он способен взбираться на крыши и использовать лук для скрытных атак.
Нужно учитывать, что этот герой создаёт больше шума — игрокам нужно тщательно выбирать маршрут, чтобы не привлекать внимание врагов. Здесь может помочь механика ползков. Кроме того, наличие доспехов делает его менее мобильным.
Одной из ключевых особенностей Assassin's Creed Shadows является механика, оправдывающая её название — игроки могут использовать более тёмные тенистые места, чтобы в них спрятаться.
А ещё в Assassin's Creed Shadows от вас потребуется учитывать условия окружающего мира. Например, при шуме дождя больше шансов, что ваших шагов не услышат. Зато зимой, когда вы пробегаете по крыши, может упасть сосулька и привлечь внимание охраны.
Развитая система оружия
Арсенал героев отражает отличия в их стиле борьбы. Ясукэ как истинный самурай владеет традиционным японским оружием:
- длинной катаной, которая идеально подходит для быстрых атак;
- нагинатой, древковым оружием, чтобы держать врагов на расстоянии;
- мощной дубиной канабо, которая не очень маневренная, зато суперубойная;
- луком, для атак с расстояния;
- самурайским огнестрелом теппо, который можно использовать и как дубину.
Его стиль боя сочетает в себе силу, точность и стратегическое использование различных типов оружия.
Наоэ получила более скрытные и изощрённые инструменты синоби. В её арсенале:
- катана, которой она владеет совершенно иначе, чем Ясукэ, сочетая с акробатикой;
- скрытый клинок танто, который может складываться, а также использоваться для множественных атак;
- кусаригама, представляющая собой косу на цепи, которая подходит и для массивных ударов, и для лёгких и быстрых атак;
- метательное оружие, например, сюрикены, чтобы отвлекать и поражать врагов.
Кроме того, Наоэ использует крюк-кошку, который помогает ей взбираться на здания, быстро перемещаться по крышам, совершать внезапные атаки сверху или мгновенно скрываться от преследователей.
Каждый вид оружия в Assassin's Creed Shadows имеет систему прокачки. К ней относится учёт приоритета того или иного оружия. Например, если вы чаще используете копьё, то оно и будет больше прокачиваться.
Другой способ прокачки персонажей — взаимодействие с предметами и персонажами в открытом мире Assassin's Creed Shadows. Вы собираете предметы, читаете свитки и получаете новые активные навыки. Прогресс при этом на двух героев общий.
И отдельный бонус — возможность создания собственной катаны для каждого из персонажей. Во-первых, это красиво. А ещё это отсылка к истории и культуре — ведь катана стала практически символом самураев.
Кинематографичные бои
Assassin's Creed Shadows может стать самой кровавой и визуально впечатляющей игрой в серии. Бои здесь наполнены жестокостью: добивания, расчленение и зрелищные удары. С другой стороны, действие игры разворачивается в эпоху, когда жестокость и красота шли рука об руку.
И Ubisoft смогли отразить нравы сурового периода: врагов можно разрубать надвое, отсекать конечности и совершать другие brutal-действия. Если для вас это слишком, то в настройках игры можно уменьшить градус жестокости. Но, как ни странно, именно такая настройка придаёт игре особый шарм и соответствует духу того времени.
Атаки могут сопровождаться эффектами в стиле традиционных японских картин: во время критических ударов экран на мгновение становится чёрно-белым, а кровь изображается в виде ярких алых всплесков. Выглядит эффектно.
Мир Shadows и строительство своей базы
Открытый мир Assassin's Creed Shadows построен таким образом, чтобы игроки могли проходить игру в любом стиле, будь то Наоэ или Ясукэ. Времена года играют важную роль в геймплее: они меняются по сценарию и влияют на окружение. Например, водоёмы весной служат укрытием, а зимой замерзают, ограничивая возможности для стелса.
Энди Робинсон из Video Games Chronicle высоко оценил открытый мир Assassin's Creed Shadows, отметив его тщательную детализацию и визуальную красоту.
Иконок на интерфейсе стало значительно меньше, так что можно полностью погрузиться в исследование живописных пейзажей, не отвлекаясь на маркеры на карте.
К этому располагает и переработанный фоторежим Assassin's Creed Shadows. Ubisoft значительно улучшили его функциональность, добавив новые настройки диафрагмы, фокусного расстояния, фильтры, наклейки и кастомизируемые элементы. В нём запросто можно залипнуть, забыв об основной игре, так что не увлекайтесь.
Кроме того, игроки смогут создавать и улучшать свою базу или убежище. Оно расположено в тайной долине Идзуми-Сетцу, окружённой горами.
На территории в 4 тысячи квадратных метров можно размещать различные постройки, такие как конюшня, чайная комната, кузница и многое другое. Ресурсы для строительства можно добывать в открытом мире, красть у врагов или покупать у торговцев.
В целом, Assassin's Creed Shadows обещает стать одной из самых атмосферных и детализированных игр серии.
Исторический контекст
По словам представителей Ubisoft, компания уделила огромное внимание аутентичности. Разработчики Assassin's Creed Shadows потратили много времени на изучение японской культуры, архитектуры и быта феодальной эпохи, чтобы создать максимально достоверный мир.
Креативный продюсер проекта Джонатан Дюмон рассказал, что команда потратила несколько месяцев на исследования: читала книги, консультировалась с экспертами, изучала фильмы и видеоматериалы, чтобы полностью погрузиться в атмосферу эпохи. На начальном этапе этим занимается небольшая группа разработчиков, которая намечает ключевые элементы будущей игры.
«Мы стараемся сделать игру, которая будет максимально аутентичной. Это то, чем мы гордимся. Например, японский дом того периода сильно отличается от французского средневекового или английского. Нам пришлось изучить каждую деталь, прежде чем приступить к разработке».
Причем изначально Assassin's Creed Shadows собирались посвятить только ниндзя. Однако в процессе изучения всё больше вырисовывалась самурайская тема. «В итоге мы решили представить два разных взгляда на мир и два уникальных стиля игры», — объяснил Дюмон. Так получилось два персонажа — ниндзя Наоэ и самурай Ясукэ.
Такой подход позволил Ubisoft показать поздний период Сэнгоку с разных сторон, добавив повествованию глубины. Два протагониста — ниндзя и самурай — дают игрокам возможность взглянуть на исторические события и персонажей через призму их уникальных мировоззрений и стилей игры.
Assassin's Creed Shadows оправдает наши ожидания?
Первые официальные обзоры выйдут только вечером, однако две рецензии ненадолго просочились на OpenCritic. Они написаны от Console Creatures и IGN Brazil.
Автор Console Creatures поставил игре 8 баллов из 10, отметив большую свободу и аутентичность: «Assassin's Creed: Shadows предлагает много свободы и отправляет игрока в путешествие с исследованием одного из самых знаменитых периодов в Японии».
В IGN Brazil впечатлились ещё больше. Авторы поставили игре 9 из 10 и отметили, что «Assassin's Creed Shadows зарекомендовала себя как одна из самых лучших игр в серии, предлагая игровой опыт, сочетающий экшен, скрытность и исторически богатый сеттинг. Несмотря на некоторые недостатки, игра сохраняет захватывающий темп».
Эти оценки дают надежду, что Ubisoft удалось создать достойное продолжение культовой франшизы. Свобода исследования, глубокий исторический сеттинг и баланс между экшеном и скрытностью делают Assassin's Creed: Shadows должны дать нам новый игровый опыт, которого мы ждали.
- ВКонтакте
- Telegram
- Viber
