Ещё на момент выхода первой Atomic Heart студия Mundfish заявляла о намерении превратить проект в полноценную игровую серию. Сегодня разработчики активно выпускают дополнения: сейчас уже доступны три DLC. Причём последнее из них, под названием «Чары морских глубин», появилось в этом году. Рассказываем о нём здесь.
В скором времени ожидается выход финального, четвёртого дополнения. Параллельно с работой над ним стали известны первые детали о сиквеле — ими поделился блогер и бывший главред «Игромании», Алексей Макаренков. Сведения и даже ознакомительные материалы по игре ему предоставил некий неназванный, но достоверный источник. В этой статье мы расскажем обо всём, что известно сейчас.
Внимание, материал будет обновляться, следите за нашими новостями.
Сюжет и персонажи
Сюжет Atomic Heart 2 продолжит раскрывать альтернативную вселенную, в которой Советский Союз всё ещё существует. Однако атмосфера сиквела станет заметно мрачнее, вдохновляясь напряжённым стилем Metro Exodus.
Что конкретно сиквел позаимствует у игры? Например, это может быть акцент на выживании: в Metro Exodus игроку предстояло бороться с враждебным окружением, причём разными способами — противников можно было как уничтожить, так и обойти, не вступая в конфронтацию. Игра стала напряжённым и драматичным путешествием, которое запомнилось многим игрокам именно своей неповторимой атмосферой.
Неслучайно Metro Exodus часто сравнивали с S.T.A.L.K.E.R. — обе игры объединяет не только общая тематика, но и особая романтика, которая в «Исходе» раскрывается с новой силой.
Кроме того, Metro Exodus, как и Atomic Heart, активно использует эстетику СССР и классические «клюквенные» элементы: русский рок на радио, гитара у костра, перестрелки в плацкартных вагонах, которые выглядят так реалистично, что кажутся взятыми из жизни.
Кажется, что слышишь движущийся поезд — атмосферно!
Мельчайшие детали в Metro Exodus добавляют игре аутентичности. Пейзажи тоже пропитаны духом постсоветского пространства: бескрайние болота, осенние леса, заброшенные церкви и полуразрушенные склады. И дополняют эту картину бандиты, которые вопят что-то вроде «Лови маслину, чушкан пробитый!»
Что-то похожее может появиться в Atomic Heart 2
В Atomic Heart 2 разработчики, судя по всему, взяли на вооружение эти элементы, чтобы создать ещё более глубокий и атмосферный мир, который погрузит игроков в мрачную, но захватывающую реальность.
Стилистика игры сохранит дух оригинальной части, включая полюбившиеся многим элементы ретрофутуризма.
Увидим ли мы в Atomic Heart 2 старые локации в более мрачном виде, или это будут качественно новые места?
Часть прежних персонажей встретится и в Atomic Heart 2. Предполагаем, что это будут Нечаев, как главный герой первой части, Блесна и, возможно, Баба Зина — всё-таки все они семья.
Возможно, что и знакомые персонажи предстанут в новом амплуа
Появятся ли в сиквеле персонажи из последнего DLC, пока неизвестно. Но точно ждём появления персонажей, которых до этого не было в серии.
Стадия разработки
Алексей Макаренков утверждает, что разработка Atomic Heart 2 находится на стадии вертикального среза. То есть основные механики уже проработаны и реализованы. Разработчики чётко понимают, как будет выглядеть геймплей, и даже есть возможность «пощупать» игру, хотя контент пока ещё не завершён.
Впереди ещё окончательная проработка контента, всех оставшихся механик, закрытое и открытое бета-тестирование.
Улучшенная детализация и механики
Согласно последним данным, Atomic Heart 2 разрабатывается на движке Unreal Engine 5. На сегодняшний день это один из самых продвинутых инструментов для создания игровых миров. Его использование обещает игрокам новый уровень графики и детализации. Особого внимания заслуживают текстуры и растительность, которые, по словам источника, выглядят впечатляюще.
Кроме того, возможно, что в Atomic Heart 2 будут меняться времена года и появится новая техника для перемещения по миру игры. Опять приходит на ум Metro Exodus с его поездом-«коммуналкой», в котором выжившие персонажи колесят через всю Россию.
В поезде из Metro Exodus своя особая атмосфера
Боевую систему тоже планируют улучшить. Но пока нет подробностей, какие именно изменения будут введены.
Другие проекты
Источник Макаренкова также поделился, что помимо работы над сиквелом в студии Mundfish активно развивают несколько проектов по вселенной Atomic Heart.
Ранее, в сентябре прошлого года, «Кинопоиск» объявил, что снимет сериал по Atomic Heart. Начало съёмок было запланировано на этот год, а за разработку сценария отвечал Роман Кантор, известный по работам над такими проектами, как «Мастер и Маргарита», «Серебряные коньки» и «Эпидемия».
Как пояснил сценарист, сериал будет тесно связан с сюжетом первой части игры: то же «Предприятие 3825» в альтернативной версии СССР, то же революционное вещество Полимер, восстание машин и майор Сергей Нечаев в центре событий.
При этом «Кинопоиск» планирует расширить вселенную Atomic Heart, добавив новые элементы, которые станут приятным сюрпризом для фанатов. Обещают показать события с разных точек зрения и больше экранного времени и развития для отдельных сюжетных линий и персонажей.
Намекнули ли Mundfish, что консультируют «Кинопоиск» по вопросам экранизации? Или речь шла об отдельных проектах в рамках мира Atomic Heart? Пока строим догадки.
Дата релиза
Официальных заявлений от Mundfish пока не было, так что опираемся на предположения Макаренкова. Он считает, что анонс Atomic Heart 2 может состояться уже в конце 2025 года либо в начале 2026-го.
Нужно ещё учитывать, что ведётся работа над последним DLC, поэтому сроки могут и скорректировать. Остаётся ждать официальных заявлений от разработчиков.