Сюжет
Предыстория
Место действия — СССР в альтернативной реальности. Здесь Советский Союз не только не развалился, но и стал ещё сильнее. Теперь это — сверхтехнологичная держава, которая нацелилась колонизировать Марс, научилась делать сверхмощных роботов и вообще возглавила научно-технический прогресс по всему миру.

Всё это стало возможным благодаря полимеру — веществу, которое обладает чуть ли не магическими свойствами. Его открытие дало толчок тому колоссальному прогрессу страны: оно стало безграничным и безопасным источником энергии.

Открытием полимера альтернативный СССР обязан академику Дмитрию Сеченову. И на этом великий учёный не останавливается: он создаёт нейросеть «Коллектив 1.0», объединяющую роботов в единую систему. Это даёт возможность сделать их производство массовым.

В ходе исследований Сеченов совершил прорыв, открыв нейрополимер — уникальное соединение, которое можно безопасно вживлять в человеческое тело. Этот материал не только биосовместим, но и обладает удивительными свойствами: он способен хранить и передавать информацию, мгновенно «загружая» в мозг человека огромный массив знаний мгновенно.

На основе нейрополимера Сеченов разработал амбициозный проект под названием «Коллектив 2.0». Его цель — полная полимеризация населения СССР. Люди станут частью коллективного сознания, способного управлять роботами силой мысли. Это станет возможным благодаря устройству «Мысль», которое связывало бы каждого человека с единой нейросетью.

Накануне запуска «Коллектива 2.0» на предприятии что-то идёт не так (как это обычно бывает) и вся система приходит в боевой режим — мирно настроенные роботы сходят с ума и начинают убивать всё живое на своём пути.

Устранить ошибку и утихомирить (читай: ликвидировать) взбесившиеся машины должен личный агент Сеченова, майор Сергей Нечаев или П-3.

В ходе выполнения этого поручения герой узнаёт об экспериментах над людьми, планах колонизировать Луну и других ужасных прегрешениях советских учёных.

В итоге Нечаеву предстоит выбрать, противостоять ли Сеченову или устраниться от происходящих событий. Каждому из этих вариантов посвящено отдельное DLC.
В первом DLC, «Инстинкте истребления», Нечаев узнаёт нечно новое о своей погибшей жене, Екатерине. Оказалось, что её сознание Сеченов вживил в своих помощниц, Близняшек — Правую и Левую (аналогия с полушариями мозга?). Он же даёт герою надежду на то, что однажды жену можно будет воскресить. Выполнив поручения академика, П-3 уходит в долгий отпуск.


Второе DLC — «Узник Лимбо» — показывает, что будет, если решить бороться с Сеченовым. Герой оказывается в Лимбо — психоделическом мире, который отражает его внутренние конфликты и воспоминания. Это место, где границы между реальностью и иллюзией стираются, а герой вынужден столкнуться с самыми тёмными уголками своей души.

П-3 исследует Лимбо, следуя за бывшей женой, Блесной, в образе Близняшки. Он узнаёт, что в этом пространстве хранится и сознание других людей. И в Лимбо можно увидеть альтернативный исход событий — например, если бы Нечаев отказался от борьбы с Сеченовым. Видимо, так создатели объясняют сюжет первого DLC. А ещё из Лимбо можно выбраться, что и удаётся Нечаеву.

Параллельно с этим главный антагонист, Харитон Захаров (ХРАЗ), захватывает ключевой коннектор, необходимый для управления «Коллективом». Его цель — уничтожить человечество, используя созданную Сеченовым систему.
Чтобы остановить хаос, майору нужны два бета-коннектора в виде колец, которые он в состоянии психоза выбросил в финале оригинальной игры. Их поиск становится ключом к спасению и главной задачей П-3 в третьем DLC.
События в «Чарах морских глубин»
Нечаев приходит в себя в кабинете Сеченова. С первого DLC майор носил перчатку на левой руке, которая выполняла боевые и вспомогательные функции. Теперь он вживляет в неё сознание Блесны. Она помогает ему искать те самые кольца, попутно комментируя его действия, подшучивая и ругаясь.

Цель персонажей лежит на дне озера неподалёку от подводного комплекса «Тритон». Они проникают туда и встречают новых персонажей: механика Николая, биолога Настю и Охотника, руководителя службы безопасности.
Как будут разворачиваться события дальше, предоставим вам увидеть самим.
Геймплей
2 новые способности
Перчатка Нечаева не только заговорила голосом жены, но и получила обновлённые навыки — «Загар» и «Кнут». Что они дают?
«Загар»
Крутая способность разбрасывать огненные полимерные шары. Она отлично поможет расправляться с толпой врагов или устранять препятствия на своём пути. Боевая способность этого навыка зашкаливающая, так что вы часто будете её использовать.
«Кнут»
Это что-то среднее между щупальцами и крюком-кошкой. Использовать можно, чтобы уклоняться от атаки босса, приближаться ближе к врагам или преодолевать расстояния.
Оружие
Первым в арсенале майора появится усовершенствованный пистолет Макарова, а следом за ним — молот «Громовержец».

Вдобавок к этим двум Нечаев получит позолоченный автомат Калашникова и двуствольный дробовик «Кузьмич».

Бои
Их нельзя назвать запредельно сложными — игру можно пройти за несколько часов на среднем уровне сложности. Благодаря «Загару» получится неплохо сэкономить патроны, и это здорово упрощает игрокам задачу.
Большая часть врагов — мутировавшие крабы и слизни. Они довольно ловкие и при этом крепкие, поэтому здесь очень кстати придётся функция «Кнут».
Кроме мутантов придётся сражаться и с улучшенными роботами, один из них станет первым боссом (Рободевочка). Всего за игру будет 3 босса.

Чары морских глубин
Часть действия будет разворачиваться в знакомых локациях, но основная придётся на предприятие «Тритон». Здесь сохраняется та самая атмосфера предыдущих частей игры, за которую её так полюбили поклонники: надписи на стенах, обгоревшие роботы, отсылки, узнаваемый саундтрек, ироничные персонажи.
Специфика локации в большей вертикальности — вы будете много спускаться и подниматься, а также перемещаться по узким коридорам.
Загадки в игре несложные, так что вы вряд ли потратите на них много времени. Акцент сделан на подготовку к финальной части серии и окружающую обстановку комплекса и подводного мира.

Кстати, поплавать по нему тоже можно, хотя и недолго. Локации очень красивые: чувствуется, что разработчики действительно вложились в своё детище.

Радует присутствие дельфинов — эти милые существа будут помогать вам в нескольких моментах игры.
Финальный босс ждёт вас как раз на этих морских глубинах, и его прорисовка выше всяких похвал.

Итог
Mundfish, судя по всему, нацелены закончить серию следующей частью. Пока непонятно, какая именно будет развязка — третье DLC подготавливает нас к финалу в четвёртом, а первые два демонстрировали альтернативные повороты сюжета. Как разработчики совместят две концовки в одной игре? По этой части только догадки.
При этом третье DLC Atomic Heart — действительно красивое и захватывающее дополнение. Оно больше сюжетное, механики существенно не изменились. Но это и неплохо.

Ценность этой игры — не переворот наших представлений об игровом процессе, она цепляет другим. Все эти ссылки на мультфильмы и знакомых персонажей сказок, море иронии и самоиронии, динамичное действие и сюжет — то, за что мы полюбили мир Atomic Heart.
Возможно, что DLC 3 не оправдало чьих-то ожиданий в части механики, но несколько действительно приятных часов оно вам точно подарит.