Пожалуй, по уровню ожиданий с Half-Life 3 сравнится только GTA VI — обе игры поклонники ждут действительно долго, по крупицам собирая слухи и сопоставляя факты. Мы собрали в этой статье слухи о релизе, разработке и геймплее готовящейся игры.
Разработка точно ведётся?
Резонный вопрос, учитывая, что Valve хранит молчание и никаких официальных заявлений не делает. Но вот что известно.
Впервые намёки на Half-Life 3 более-менее ясно зазвучали, когда Грег Кумер, дизайнер игры, в 2022 году давал интервью. Однако он только допустил, что такое возможно: «Мы никогда не прекращали разработку видеоигр. Valve разрабатывает множество игр».
Почти в это же время один из авторитетных инсайдеров, Gabe Follower (Максим Полетаев), выпустил новое видео, в котором фактически подтвердил разработку Half-Life 3.Он заявил, что студия работает над полноценным продолжением серии, которое:
- вернёт игроков в мир Зен из первой Half-Life,
- разовьёт механики второй части,
- будет использовать технологии Half-Life: Alyx.
А в феврале этого года известный датамайнер и инсайдер Тайлер МакВикер заявил, что проект на стадии тестирования. О таких тестах высказался и Gabe Follower.
Half-Life 3 на финальной стадии разработки?
После заявлений инсайдеров о тестировании Half-Life 3 многие восприняли это как новость о скором релизе.
Поэтому Gabe Follower уточнил, что Valve действительно работает над игрой, но текущие тестирования — это стандартная практика компании, а не признак скорого релиза. По его информации, разработчики могут многократно пересматривать концепцию и геймплей на этом этапе.
МакВикер тоже сообщает, что проект уже преодолел несколько ключевых этапов внутреннего тестирования, включая рождественские игровые сессии. Это действительно важный показатель, учитывая, что многие проекты компании не доходили даже до этой стадии, а Team Fortress 2 претерпела радикальные изменения в процессе разработки.
Тем не менее, эксперты солидарны, что говорить о скором релизе Half-Life 3 преждевременно. Valve известна своим перфекционизмом и склонностью кардинально перерабатывать проекты даже на поздних стадиях разработки. Без официального подтверждения от компании все текущие данные остаются на уровне слухов и предположений.
Дата выхода: так когда релиз Half-Life 3?
Valve не делала пока вообще никаких заявлений о Half-Life 3. Вдобавок какое-то время информации инсайдеров тоже не хватало. Поэтому фанатам оставалась только гадать, ждать или нет новой части. Всё изменилось после прогнозов Джейсона Шрайера из Bloomberg в начале этого года.
Джейсон Шрайер — известный игровой журналист, автор нескольких книг о внутренней кухне индустрии. Хотя его предположения отражают личную точку зрения, они довольно правдивы.
Например, аналитик предсказал, что релиз Assassin's Creed Shadows станет поворотным моментом для Ubisoft. Шрайер допустил реорганизацию, а среди возможных покупателей он назвал китайский холдинг Tencent и саудовскую Savvy Games Group. Отчасти прогноз сбылся: Tencent стала главным инвестором, выкупив 25%.
Особое внимание журналист уделил возможному возвращению франшизы Half-Life. В своем прогнозе он ссылался на обнаруженные в движке Source 2 файлы и строки кода, которые могут указывать на разработку нового проекта во вселенной Гордона Фримена. Хотя Valve традиционно не комментирует подобные слухи, Шрайер считает эти данные заслуживающими внимания.
Журналист уверен, что игру анонсируют уже в 2025 году. Сейчас среди инсайдеров звучит предположение об осени этого года.
Half-Life 3 — конец франшизы?
В одном из своих видео Gabe Follower раскрыл нерадостную для поклонников новость: Half-Life 3 станет заключительной частью истории Гордона Фримена. Причём она поставит точку в сюжетной арке не только главного героя, но и других ключевых персонажей вселенной Half-Life.
Полетаев подчеркнул, что Valve намерены создать полноценное завершение без каких-либо открытых концовок. «Это будет осознанный финал, а не очередной клиффхэнгер. Для многих создателей проекта это своеобразный прощальный подарок многолетним поклонникам франшизы».
Хотя Half-Life 3 закроет основную сюжетную линию, инсайдер не исключает появления спин-оффов. Однако новые игры вряд ли продолжат центральную историю, если информация подтвердится. На данный момент Valve не комментирует эти данные, сохраняя свою традиционную политику молчания относительно будущих проектов.
Сюжет Half-Life 3: что известно?
Тот же инсайдер, Gabe Follower, предупредил о возможных утечках сюжетных деталей в ближайшее время. Особый интерес представляет судьба нереализованного сюжета Half-Life 2: Episode 3.
В этом DLC по первоначальному замыслу Гордон и Аликс должны были отправиться на поиски корабля «Борей» — ледокола Aperture Science, связанного с исследованиями телепортации. Корабль ранее фигурировал в Portal 2.
Это не только подтверждает, что вселенные Half-Life и Portal пересекаются, но и даёт пищу для размышлений. Если Valve использует наработки Half-Life 2: Episode 3 для третьей части серии, то вполне вероятно, что в ней будет больше таких пасхалок.
Что нового будет в геймплее Half-Life 3?
Здесь просочилось больше информации. Судя по данным инсайдеров, в Half-Life 3 появится система смены времени суток, а также будет меняться погода — можно попасть под дождь, в снегопад или туман.
Будет усовершенствована технология симуляции волос персонажей и появится больше мест с большим скоплением NPC (неигровых персонажей). NPC при этом будут обладать продвинутой системой реакций и взаимодействий, которая включает множество поведенческих сценариев, но требует качественной оптимизации.
Всё это должно создать более живую атмосферу.
Открытого мира в Half-Life 3 не будет — игра сохранит традиционную линейную структуру, но получит более масштабные и открытые локации, как в Uncharted 4: A Thief's End. Особый интерес вызывает внедрение элементов immersive-sim. Но в какой степени он будет реализован и как, пока неясно.
Систему урона, скорее всего, обновят. В Half-Life 3 она будет включать 3 основных элемента: горение, звуковые волны, гравитация. Для горения улучшат физику распространения огня — например, поведение пламени может зависеть от материалов, а также добавят возможность поджигать бензин.
Что за урон от звуковых волн? Можем предположить, что в игре будет возможность разрушать звуком хрупкие объекты или наносить «невидимый» урон через стены.
Особый интерес вызывает гравитационный урон. Возможно, что гравипушка будет не просто поднимать объекты, а наносить программируемый урон в зависимости от траектории и веса. Вспоминайте формулу F = ma. Здесь она вам может пригодится.
Костюм HEV, скорее всего, тоже перекочует в Half-Life 3 с некими улучшениями. Как минимум, его можно будет куда-то подсоединить — например, к подзарядке.
Также в Half-Life 3 могут обновить систему транспорта. Транспортными средствами смогут пользоваться как игрок, так и неигровые персонажи. Можно быть и водителем, и пассажиром. Причём, находясь в роли последнего, вы сможете использовать оружие.
В данных проекта обнаружены многочисленные отсылки к миру Зен из оригинальной Half-Life. Среди упоминаний фигурируют характерные существа вроде хаундай, зен-гориллы и зен-медузы.
Особого внимания заслуживает «блобулятор» — любопытный пример эволюции игровых элементов. Первоначально его создавали для Half-Life 2, потом убрали, затем думали использовать для Episode Three. В итоге многострадальное существо перебрался в Portal 2, но в изменённом виде. Теперь, судя по всему, разработчики могут реализовать его изначальную концепцию.
Half-Life 3: мы ждём не зря?
Valve за последний год существенно расширила штат, наняв ветеранов из Rockstar Games, Ubisoft и id Software. Среди новых сотрудников — разработчики с более чем 10-летним опытом, участвовавшие в создании таких хитов, как Doom Eternal и Red Dead Redemption 2. Такое решение выглядит многообещающе.
Похоже, что на разработку Half-Life 3 решили направить лучших из лучших — и тем интереснее, каким будет результат. Утечки не подтверждены официально и только подогревают интригу: какие из них подтвердится? И что Valve ещё удерживает в секрете?
Суммируя слухи, анонс может состояться осенью 2025 года, так что нам ещё предстоит запастись терпением. И следить за утечками, конечно же — мы будем их добавлять в эту статью по мере появления.