На прошлой неделе Obsidian выпустила в ранний доступ Avowed для обладателей премиум-изданий. Все остальные смогут присоединиться к игре сегодня — она входит в февральскую подборку Xbox Game Pass и PC Game Pass.
Digital Foundry высоко оценили техническую реализацию Avowed на Unreal Engine 5, назвав её одной из лучших демонстраций движка на сегодняшний день. Что ждёт игроков?
Во сколько выходит Avowed?
Игра появится в Xbox Game Pass и PC Game Pass в 21:00 МСК сегодня, 18 февраля.
В Avowed нет открытого мира
Игра не предлагает открытый мир в традиционном понимании. Вместо этого мир Avowed разбит на несколько крупных, но связанных между собой зон.
Разработчики объясняют это решение тем, что хотят контролировать темп повествования и гарантировать, что игроки будут последовательно собирать информацию. Разделение на зоны позволяет им лучше понимать прогресс игрока и то, какие побочные задания он выполнил, прежде чем двигаться дальше по сюжету.
Таким образом, акцент делается на более управляемом и сфокусированном игровом опыте, нежели на полной свободе открытого мира.
Кстати, действие разворачивается в регионе, который уже знаком поклонникам Pillars of Eternity — в Живых Землях мира Эор.
Свобода действий в Avowed
Obsidian делают ставку на то, чтобы игроки чувствовали себя полноправными участниками событий, а не просто исполнителями заранее прописанного сценария. Этот подход проявляется, в первую очередь, в вариативности начала квестов.
Почти каждое задание в Avowed можно будет начать как минимум двумя разными способами. Игра будет учитывать, как вы взаимодействовали с миром, какие союзы заключали и какие решения принимали. В зависимости от этого вам будут предлагаться разные пути для достижения одной и той же цели. Такая система должна значительно повысить реиграбельность и уникальный опыт.
Ещё одним важным элементом свободы в Avowed станет возможность пропускать контент. Игроки смогут самостоятельно выбирать, какие квесты выполнять, а от каких отказаться. Разработчики уверяют, что игра будет достаточно гибкой, чтобы адаптироваться к различным решениям игроков и позволить им сформировать собственную историю, не ограничиваясь жесткими рамками сценария. Это создаст ощущение настоящей свободы и позволит в полной мере погрузиться в мир Avowed.
Сюжет
Главный герой Avowed — посланник императора в Живых Землях. Там бушует некая катастрофа, и он должен разобраться, что и почему происходит.
Старт игры вряд ли можно будет назвать захватывающим или оригинальным: герой попадает в кораблекрушение, оказывается на пляже. Вам нужно будет пройти несколько обучающих квестов, поговорить с персонажами, знающими о цели прибытия. В общем ничего такого, чтобы кровь стыла в жилах. Диалоги кажутся поверхностными, а общая завязка — недостаточно интригующей.
Но есть деталь, которая меняет этот размеренный (не считая гибели корабля) ход событий. Живые Земли поражены страшной болезнью, вызывающей безумие, галлюцинации и, главное, превращающей людей в чудовищ. Это создает мрачную и болезненную атмосферу, отличающую Avowed от типичных фэнтезийных RPG.
Графика
К сожалению, визуальная составляющая Avowed демонстрирует признаки бюджетности: окружающий мир страдает от недостатка детализации и однообразия локаций, хотя сами локации выглядят красиво.
Освещение не сбалансировано — игра кажется слишком яркой для столь мрачной истории. Модели персонажей также не блещут выразительностью: лица лишены эмоций, а взгляды — живости.
Геймплей
Он вытягивает и недостаточно проработанный сюжет, и не самую сильную графику. Avowed — это action-RPG от первого лица, делающая ставку на ближний бой и магию.
Разработчики отказались от жёсткой привязки к классам, предоставив игрокам свободу экспериментировать с различными боевыми стилями. Сочетание оружия и магии позволяет создавать уникальные билды и находить наиболее эффективные тактики.
Сами боевые столкновения ощущаются динамичными и захватывающими, благодаря тщательно проработанной механике ударов и зрелищным визуальным эффектам магии.
Так Avowed станет вторым Skyrim?
Изначально Avowed задумывалась как амбициозный проект, аналог The Elder Scrolls V: Skyrim. У игры должен был быть открытый мир, но в процессе разработки концепция претерпела значительные изменения.
Obsidian попытались сместить акцент на сюжет и персонажей, однако именно в этом Avowed оказалась наиболее уязвимой. На фоне масштабной проработки той же Kingdom Come: Deliverance II многие игры выглядят слабее, но это ещё не делает их плохими.
Avowed хороша, и в рамках подписки Xbox Game Pass и PC Game Pass её определённо стоит пройти. Она не революционна и вряд ли запомнится вам надолго. Однако время её прохождения вполне можно будет назвать приятным.