20 марта на весенней выставке Future Games Show показали трейлер новой части культового шутера от первого лица — Painkiller. Он длился меньше минуты, но успел продемонстрировать ключевые элементы геймплея. После неудачного ремейка 2012 года про игру незаслуженно забыли, но теперь она вернётся! Рассказываем, что в ней будет (скорее всего).
Сюжет
Сюжет нового Painkiller, как и раньше, останется второстепенным. Игрок окажется в роли персонажа, застрявшего в Чистилище. Цель — уничтожить Азазеля и трёх его «генералов». Это намекает на структуру уровней или глав, как в оригинале, с боссами в конце. Пока это всё, что известно о сюжете и структуре игры.
Разработчики упоминают ещё некие «сюжетные нити», но основной акцент всё же сделан на кооперативный экшен (о нём далее). Будет ли в игре полноценные кат-сцены или ограничатся диалогами между персонажами, пока не ясно. Однако можно предположить, что будет вступительная завязка и финальная концовка, а между ними — разговоры героев.
Геймплей
Трейлер даёт представление о скоростном и жестоком геймплее, который обещает новая часть Painkiller. В игре будет представлен широкий арсенал оружия: дробовик, классический пистолет, винтовки, гранатомёт и экзотические устройства, стреляющие огненными лучами.
Однако кое-что вызвало и вопросики. Один из самых обсуждаемых моментов среди фанатов — отсутствие в трейлере легендарного гвоздомёта, оружия, которое стало символом оригинальной игры. Вопрос на миллион: Painkiller без гвоздомёта — это вообще как? Остаётся надеяться, что культовое оружие появится в финальной версии игры.
Противники — демонические слуги Азазеля — поражают своим разнообразием: здесь тебе и мелкие твари (зомби?), и нечто похожее на горгулью, и огромные монстры, которые могли бы стать достойными соперниками в серии Doom.
Особое внимание уделено мобильности персонажа: прыжкам, рывкам и захватам, которые помогают быстро перемещаться по уровням и уклоняться от атак.
Наиболее обсуждаемое новшество в Painkiller — возможность играть как в одиночном режиме, так и в кооперативном с тремя другими игроками. Акцент на командную работу сохраняется, даже если вы выбрали игру в одиночном режиме — тогда вас будут сопровождать два бота. Если вы играете вдвоём — один бот.
При этом каждый из четырёх доступных персонажей — Инк, Ваут, Сол и Рох — обладает уникальными способностями и характеристиками. Какими, пока не раскрывается, но очевидно, что будет предусмотрена возможность их кастомизации.
Как и в оригинальном Painkiller, в игре, скорее всего, будут карты Таро. Они усиливают различные аспекты персонажа, например, дают дополнительную броню или патроны. Карты Таро выдаются за определённые достижения. Их можно комбинировать с картами союзников, чтобы добиться ещё большего эффекта в бою.
Дата выхода и платформы
На радость поклонников, игра выйдет раньше, чем многие ожидали. Релиз запланирован уже на осень 2025 года.
Painkiller будет доступна на PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК. Версий для предыдущего поколения консолей или Nintendo Switch не планируется, однако в будущем игра может появиться на Nintendo Switch 2.
Painkiller: новое — хорошо забытое старое?
В отличие от ремейков, новая часть серии — свежий взгляд на классику, который должен сохранить дух оригинала. Сюжет в Painkiller никогда не был главным фокусом, и в этот раз разработчики также делают ставку на динамичный экшен. Если вы любите классические шутеры с упором на скорость и адреналин, то новый Painkiller может стать для вас настоящим открытием.