Игры в жанре Souls-like могут делать акцент на разных аспектах боя: на парирование, на уклонение, на цепочку атак. The First Berserker: Khazan не стала мелочиться и сочетает сразу всё.
Незадолго до релиза зарубежные издания опубликовали итоговые оценки The First Berserker: Khazan. На OpenCritic игра держит средний балл 80, а критики называют её одним из сильнейших проектов в жанре, отмечая продуманный геймплей, глубокую боевую систему и ярких боссов.
Хотя официально игра выйдет 27 марта, часть игроков уже получила доступ к проекту. Это те, кто приобрел Deluxe-издание в Steam за 4999 рублей. Заглядываем в будущее и рассказываем, что вас ждёт с 27 марта.
Псс. В конце статьи есть бонус — мини-гид навыков The First Berserker: Khazan, которые помогут вам на старте.
Сюжет
The First Berserker: Khazan рассказывает нам незамысловатую историю о мести. Легендарный генерал Хазан некогда спас мир от разрушительного нашествия. Вместо благодарности и славы герой получает лишь предательство: его оклеветали, подвергли жестоким пыткам и изгнали.
Судьба даёт ему шанс на возмездие, когда он встречает таинственного Blade Phantom. В отчаянии герой заключает с ним сделку и получает сверхъестественные силы для мести. На своём пути он будет встречать не только врагов, но и союзников, которые помогут улучшить снаряжение и собрать полезные предметы.
В отличие от загадочных миров вроде Elden Ring, повествование в The First Berserker: Khazan более прямолинейное, и потенциал истории о мести так и остаётся нераскрытым.
Проблема в подаче — ключевые события часто показывают через статичные слайды в сепии вместо динамичных кат-сцен. Из-за этого есть ощущение отстранённости, то есть не хватает эмоциональной вовлечённости игрока в историю.
Сам Хазан выглядит слишком одномерным: его мотивация не развивается, а большинство второстепенных персонажей исчезают, не успев запомниться.
Фанаты Dungeon Fighter Online оценят отсылки к лору, но новичкам сюжет может показаться лишь формальным поводом для перехода между боями.
Бои
Боевая система построена на трех китах: парировании, уклонении и управлении выносливостью. Причем окно для успешного парирования весьма узкое, так что свою реакцию придётся прокачивать. Неудачные блоки ведут к существенной потере выносливости, и The First Berserker: Khazan заставит вас здорово понервничать прежде, чем вы приноровитесь. Ошибок эта игра не прощает.
Но! Есть один весомый плюс — бои в The First Berserker: Khazan по-настоящему красивы. По словам одного из критиков, они похожи на танец, и мы согласны. Как бы странно это не звучало, но в этой игре вам понравится, когда вас убивают.
Кстати, идеально выполненные блоки, напротив, не только защищают вас, но и истощают врага. Возьмите на заметку при прохождении.
В распоряжении игрока три типа оружия:
- парные клинки для быстрых атак;
- двуручный меч с мощными, но медленными ударами;
- копье с увеличенной дистанцией поражения.
Боевые таланты Хазана можно прокачивать — в The First Berserker: Khazan присутствует дерево навыков. Ваши победы над врагами и боссами приносят вам очки навыков. Их можно потратить на различные способности, научить Хазана новым приёмам с выбранным оружием. И огромный плюс — навыки можно перераспределять, чтобы экспериментировать.
Враги и боссы
О них хочется сказать отдельно. The First Berserker: Khazan полностью оправдывает каноны жанра соулслайк — игра буквально кишит разнообразными противниками. На 16 основных уровнях и в побочных миссиях вам предстоит сражаться со скелетами, демонами, драконами и другими существами, каждый из которых обладает уникальным арсеналом атак. Захватывает? Нас — да.
Но есть две новости — как обычно, одна хорошая, а другая не очень. Хорошая новость: анимация здесь настолько чёткая, так что с проблемой «нечитаемых» атак вы вряд ли столкнётесь. Плохая новость: после впечатляющих стартовых и финальных локаций, среднеигровые зоны кажутся какими-то скучноватыми.
Но самое прелестное в The First Berserker: Khazan — это боссы. Сражения с ними кинематографичны и эпичны (у нас же история о предательстве и возмездии, как-никак), а сами они выглядят очень эффектно.
Кто-то может сказать, что атаки боссов в игре слишком тяжёлые и изматывающие. Действительно, они наносят удары беспощадными сериями, и победу вы буквально вырываете титаническими усилиями. Каждый новый босс заставляет пересматривать тактику: где-то нужна агрессия, где-то — терпение и точные контрудары. Но это тот редкий случай, когда сложность мотивирует и затягивает. Хотя и утомляет временами.
На изучение паттернов атак боссов может потребоваться несколько часов, некоторые обозреватели говорят о 5-7 часах. Взять хотя бы Аратру — гигантского паука. Его комбинации атак включают:
- молниеносные удары лапами;
- прыжковые захваты;
- серии из 6-7 последовательных атак;
- отравляющие атаки.
И теперь другой пример. Если Аратра проверяет реакцию, то Рангкус испытывает вашу способность мыслить на три шага вперёд. Этот противник мастерски переключается между ближним и дальним боем, используя арбалетные залпы. Здесь придётся научиться контролировать дистанцию, не отходя от него слишком далеко, но и не подпуская слишком близко.
И это только пара примеров. The First Berserker: Khazan жестоко наказывает за ошибки, но зато каждая победа даёт потрясающее чувство достижения. К концу сражений вы не просто запоминаете атаки, а начинаете чувствовать ритм боя.
Эстетика
Визуал основан на элементах аниме, но имеет характеро. The First Berserker: Khazan мастерски сочетает cel-shading и мрачную атмосферу, создавая уникальный визуальный гибрид. Ключевыми элементами эстетики являются:
- эффектный контраст между яркими, насыщенными цветами персонажей с реалистичными, но мрачными локациями;
- драматичные тени и подсветка, которые подчёркивают детали — от бликов на доспехах до кровавых брызг в бою;
- кинематографичная анимация в духе топовых аниме: плавные движения, эпичные «заморозки кадра» в момент смертельных атак.
Дизайн The First Berserker: Khazan не просто красив — он помогает геймплею. Чёткий cel-shading делает атаки врагов читаемыми даже в хаосе боя, а эффектные спецприёмы вроде Brutal Attacks (с замедлением времени и «рваной» анимацией) превращают каждый финальный удар в мини-фильм.
К минусам можно отнести нехватку разнообразия. Игра стартует мощно: тут тебе и снежные горы с метелями, и мрачные храмы, и заброшенные деревни.
Но уже к середине игры палитра локаций сужается. Текстуры пещер и и руин выглядят слишком похожими друг на друга.
The First Berserker: Khazan — проверка на прочность или рай в стиле souls-like?
Эта игра действительно способна выжать из вас все соки. В какие-то моменты The First Berserker: Khazan вы заметите, что сжали контроллер до хруста (но надеемся, что до этого не дойдёт).
Почему эту боль стоит терпеть? Да, боссы доводят The First Berserker: Khazan до белого каления (особенно тот чёртов паук с его ядовитыми комбо). Но игра недвусмысленно даёт понять, что каждая смерть — ваша ошибка. Никакого искусственного усложнения — от вас требуется только чистое мастерство и выученные паттерны.
Управление выносливостью тоже может доводить до бешенства, а структура миссий могла бы быть продуманнее. Но когда ловишь тот самый ритм — парируешь подряд три атаки, уворачиваешься с точностью до кадра и проводишь Brutal Attack — этот кайф перекрывает все минусы.
Ну и напоследок — ощущение от прогресса в The First Berserker: Khazan просто великолепное. Первые 10 смертей от босса вы будете думать: «Эта игра — адский трэш. Заканчиваю, только ещё раз попробую». На 20-ой попытке вы почувствуете, что ещё чуть-чуть, и вы уловите тайминг. И, наконец победив, вы скажете: «ДА Я БОГ ЭТОЙ ЧЁРТОВОЙ ИГРЫ». До следующего босса.
The First Berserker: Khazan далеко не идеальна. Но если вы ищете игру, которая:
- вынудит ненавидеть её, чтобы потом обожать,
- заставит постигнуть дзен,
- даст тот самый эндорфиновый взрыв после победы,
...то это один из самых честных и вызывающих зависимость souls-like последних лет. 9/10, если готовы к боли.
Бонус: 5 навыков The First Berserker: Khazan, которые стоит приобрести первыми
Если вы только начали играть в The First Berserker: Khazan, то дерево навыков может поначалу сбить с толку — здесь есть, из чего выбрать. Только не все навыки одинаково полезны сразу. Мы выбрали 5 ключевых, которые могут помочь вам на старте.
- Berserk Spirit. Находится в ветке Resources и в целом прокачивает ваши атаки и использование особых способностей при ударах.
- Brutal Attack: Reap. Ветка Brutal Attack. Этот навык обеспечит запас здоровья при выполнении Brutal Attack, чем поможет вам дольше продержаться в боях с боссами.
- Javelin: Charge. Ветка Javelin. Прокачивает возможность дальнобойной атаки.
- Mortal Blow. Ветка Swift Attack. Этот навык облегчает владение двуручным мечом. Он довольно медленный, но Mortal Blow позволяет нанести ускоренный и сильный удар после первой быстрой атаки.
- Whirlwind. Ветка Switch Attack. Представляет собой прыжок, подобный вихрю — вас вращает вокруг врага, а вы атакуете. Шикарный способ против боссов. Его можно ещё больше прокачать — урон от этой атаки увеличится, когда вы откроете Phantom: Sword Dance.
Вообще, все навыки в The First Berserker: Khazan великолепны, так что список не исчерпывающий — пробуйте и экспериментируйте, игра даёт эту возможность.