Обзор Tomb Raider IV-VI Remastered: Лара вернулась
Второй год подряд компания Aspyr радует поклонников Лары Крофт, переосмысливая классические игры из культовой серии. В прошлом году разработчики представили Tomb Raider I-III Remastered, сборник первых трёх частей, которые по праву считаются жемчужинами франшизы.
В 2025 году настала очередь Tomb Raider IV-VI Remastered. Предыдущий сборник был принят тепло (90% одобрения в Steam и 75 баллов на Metacritic), но оправдал ли новый релиз ожидания? Разбираемся, насколько качественным получился Tomb Raider IV-VI Remastered и вкратце напомним, что происходило в каждой из частей.
Tomb Raider IV: The Last Revelation
Действие разворачивается в Египте (не считая двух первых обучающих уровней в Камбодже). По сюжету Лара пытается предотвратить воскрешение бога Сета и грядущий апокалипсис. Основная часть игры переносит нас в древние храмы и гробницы.
Несмотря на культовый статус, релиз игры сопровождался волной критики: хотя графика по сравнению с Tomb Raider III заметно улучшилась, игровые механики остались практически без изменений.
В Tomb Raider IV-VI Remastered по умолчанию «танковое» управление, с которым мучались игроки в оригинальной версии игры. Почему мучались? Потому что Лара движется в ту сторону, куда смотрит сама, а не по направлению камеры. Из-за этого сложно с непривычки выполнить даже базовую акробатику вроде прыжка с верёвкой через пропасть.

К счастью, этот вид управления можно отключить, заменив его современным. Оно позволяет использовать стандартный вид от третьего лица, а направление движения задаётся с помощью мыши или стика геймпада, как в более поздних играх серии.
Стрельба по современным меркам кажется устаревшей. Впрочем, ничего удивительного, всё-таки это ремастер игры 1999 года. Вместо точного прицеливания нужно просто направить взгляд Лары на врага и нажать на огонь — героиня будет целиться автоматически. Ваша задача — вовремя уворачиваться от атак противников.

Графика в Tomb Raider IV-VI Remastered действительно улучшена. Одним нажатием кнопки можно сравнить новую версию с оригинальной, выпущенной ещё на PlayStation, чтобы оценить разницу. Она вас впечатлит!
Заметно, что с улучшением картинки локации стали темнее по сравнению с оригинальной Tomb Raider IV: The Last Revelation. Это даже плюс: обстановка в игре и так была достаточно атмосферной, а теперь ей добавили некой мрачности.
Tomb Raider V: Chronicles
Tomb Raider V: Chronicles — сборник коротких, но насыщенных приключений Лары Крофт. Игра начинается с того, что героиня объявлена погибшей, и её друзья собираются вместе и вспоминают самые яркие подвиги расхитительницы гробниц.
Каждый эпизод уникален по атмосфере и задачам, что делает Chronicles своеобразным калейдоскопом из вселенной Tomb Raider.
Уровни в Tomb Raider V: Chronicles между собой не связаны общим сюжетом. Вас ждут четыре эпизода: поиски Философского Камня в Италии, проникновение на российскую подводную лодку, ожившие мифы в Ирландии и штаб-квартира фон Кроя в Нью-Йорке.
Однако значительных отличий от The Last Revelation здесь нет. Зато есть Лара в разных образах: в элегантном вечернем платье, обтягивающем кожаном костюме и военной форме. Из-за устаревшей графики эти наряды сегодня выглядят уже не так эффектно, как два десятилетия назад, но фанаты всё равно должны быть довольны.
Главный плюс ремастера Tomb Raider IV: The Last Revelation и Tomb Raider V: Chronicles — незаменимая олдскульная атмосфера. Они способны обеспечить острый приступ ностальгии, особенно если у вас была первая PlayStation или Sega.
Tomb Raider: The Angel of Darkness
Лара, считаясь погибшей, оказывается главной подозреваемой в убийстве своего бывшего наставника, Вернера фон Кроя. Он пригласил её в Париж для обсуждения срочного и секретного дела, но встреча обернулась трагедией.
Чтобы доказать свою невиновность, героиня начинает собственное расследование. Она сталкивается с тайной организацией, стремящейся установить мировое господство, которую необходимо остановить.

К сожалению, релиз игры обернулся провалом. Критики буквально разнесли Tomb Raider: The Angel of Darkness за обилие багов, неудобное управление, недоработанные механики и множество других недостатков. На фоне других переизданий эта часть выглядит чужеродно.
Тем не менее, со временем фанаты серии всё же нашли в ней своё очарование. Да, она кривая и неидеальная, но всё же это история о Ларе Крофт. К тому же, в ремастере разработчики постарались исправить ряд недостатков оригинальной версии.

Например, управление здесь тоже поправили, сделав движения Лары более плавными и отзывчивыми. Деньги в игре наконец стали деньгами: в шестой части Tomb Raider IV-VI Remastered на них можно покупать патроны или аптечку. В оригинальной Tomb Raider: The Angel of Darkness толку от них было мало.
Ещё разработчики доработали второго играбельного персонажа — Кертиса Трента. Ему добавили новых возможностей, например, стрельба из-за укрытия.

И самое интересное — добавлена тренировочная локация в Париже. В оригинале её вырезали, потому что попросту не успели завершить.
Итог: каким получился Tomb Raider IV-VI Remastered?
Tomb Raider IV-VI Remastered сохранила примерно те же плюсы, что и предыдущий ремастер. Среди достоинств критики особенно отметили качественно обновлённую графику. Её заметно осовременили, но смогли сохранить атмосферу классических игр. Также хвалят фоторежим с множеством настроек для Лары, позволяющий запечатлеть культовые моменты.
Tomb Raider IV-VI Remastered — это проект, который можно как критиковать, так и восхищаться им. Да, есть моменты, которые можно улучшить, но в текущем виде этот сборник предлагает идеальный способ окунуться в легендарные приключения Лары Крофт. И за это Aspyr можно сказать спасибо.